День памяти Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов в Вознесенском кафедральном соборе г. Касимова

18 ноября в день памяти Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе г. Касимова. 

В этот день по случаю годовщины архиерейской хиротонии, к Владыке Василию со словами приветствия и поздравления обратились: благочинный Касимовского городского благочиния и секретарь епархиального управления протоиерей Иоанн Бобиков пожелал Архипастырю от всего духовенства, клира крепкого здоровья, помощи Божией, терпения, мудрости и подарил ему панагию.

Затем к поздравлениям присоединились: заместитель главы администрации Касимовского района по социальной политике Эльвира Анатольевна Андриановна, , настоятельница Казанской монашеской общины г. Касимова игумения Феодосия (Дикарева) вручили букеты цветов.

После службы Владыка Василий посвятил свое наставление личности святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, где в частности отметил:

«Когда наступает непростое время, Бог посылает особых людей. Для управления церковью, или для управления государством. Что бы корабль Отечества или корабль церковный безопасно прошел среди этого моря, хаоса житейских невзгод. Именно такой период выпал на Патриаршество святителя Тихона. Кто он этот святитель? Он не был проповедником или богословом, как например митрополит Антоний Храповицкий, он не был администратором как его приемник митрополит Сергий (Старогородский), он не был твердым, как скала как его местоблюститель священномученик Кирилл, митрополит Казанский. Но кто он был?

Именно в тот момент церкви нужен был не администратор, не управленец, а любящий отец. И именно таким святитель Тихон стал для своей паствы. У него не было каких-то особенных талантов, но сама жизнь его, вся сущность и была одним большим талантом.

Он умел слушать, он умел прислушиваться к чужому мнению и не поддаваться попыткам манипуляции со стороны властей. Он умел быть твердым и в то же время понимал, что где-то нужно проявить твердость, а где-то нужно уступить.»

 

Печать