Божественная Литургия в Неделю 27-ю по Пятидесятнице в Георгиевском (Богоявленском) храме города Касимова

13 декабря в Неделю 27-ю по Пятидесятнице и день памяти апостола Андрея Первозванного, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Георгиевском (Богоявленском) храме г. Касимова.

По окончании богослужения Архипастырь поздравил прихожан с день памяти апостола Андрея Первозванного, а настоятеля Георгиевского храма г. Касимова протоиерея Андрея Правдолюбова с днем небесного покровителя, где в частности отметил: «священник, этот тот, кто продолжает апостольское дело, дело служения, дело проповеди — не крестить, но благовестить. И Вы с этим успешно справляетесь, благовествуете, служите людям. Я желаю, что бы и дальше, Ваш жизненный путь продолжался в этом ключе. Что б Вы никогда не оставались без помощи Божьей, без попечения вашего небесного покровителя — апостола Андрея, тем более что и путь священства, это путь апостольства.» и подарил на молитвенную память икону Спасителя.

А затем обратился к прихожанам храма с наставлением на тему сегодняшнего евангельского чтения, разбирая которое заключил: «Слова Его не были, просто словами, которые он сказал напрасно, или же которые ничего не значили. Это было очень сильно сказано. И Христос так же невозмутимо отмечает что: «Лицемеры, Вы животных, которые в субботы нуждаются в еде и в питии, Вы же их отвязываете и ведете покормить и ведете на водопой. Так почему же человек оказывается хуже животного?» Вот у иудеев всегда сталкивались два крайних положения, это исполнить закон, или исполнить любовь к человеку, и всегда побеждал закон. Поэтому и Христос неоднократно в притчах указывал на это. На то, что священник или левит проходят мимо умирающего, избитого по дороге в Иерусалим. Они идут на службу, и поэтому, не от жестокости своего сердца, не оттого, что, они безразличны, они ведь подходят к помирающему. А боятся, что потом не смогут совершить законную службу. И так во многих местах Евангелия, Христос, говоря о законе, говорит о том, что закон преобладает у этих людей над милосердием человека. Так часто бывает и у священников и у нас, обычных людей, обычных прихожан. Когда мы закон ставим во главу, когда мы думает что наша праведность полностью зависит от того, что и как мы исполняем и делаем и забываем, что есть любовь и милосердие. И что человеку иногда нужно вместо закона, дать это милосердие. Потому что законом, мы вместо хлеба протягиваем ему камень. Закон, есть закон. Его нужно соблюдать. Но есть и то, что всегда выше его – это Любовь.»  

Печать