Чин прощения в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова

14 марта Преосвященный епископ Василий совершил чин прощения в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова. 
В Кафедральном соборе молились клирики городского благочиния. 
После отпуста вечерни епископ Василий обратился к собравшимся с архипастырским словом и вознес коленопреклоненные молитвы на начало Святой Четыредесятницы, а затем испросил прощения у всех присутствующих в храме:
«Уже по традиции в начале Великого поста, мы собираемся в храм, для того, что бы попросить друг у друга прощения. Так происходит из года в год, и невольно, наверно возникает вопрос – ну подошел я к человеку и сказал «прости меня», он мне ответил: «Бог простит и я прощаю». И что, на этом все? 
Наверно не будем лукавить друг перед другом, какой бы мы поступок не сделали, словами его никогда не загладишь. Сказав «прости», вряд ли мы что-то исправим. Это только у святых была такая возможность — искренне, от всего сердца, прощать человека. Если Вас обманули, соврали, разве вы не будете с опаской относиться к тому человеку, даже если он признал свое вранье, попросил у Вас прощения? А если Вас предал друг? Да, пусть он после подойдет и скажет «прости – я больше так не буду, я вот буду по другому». Нет, нет у Вас больше друга, потеряли Вы друга. Доверие вещь одноразовая, как это ни печально. И поэтому, сколько бы мы не говорили «прости», это лишь слова. Определяют всегда поступки, смыл их, существование человека, его дела. Мы можем сколь угодно рассуждать о намерениях, философствовать о высоких понятиях, но оказаться низменным и не способным да же на самое, маленькое доброе дело. И тогда встает вопрос, так для чего мы говорим это «прости»? Для чего Церковь нас собирает, перед началом поста? Может быть для того, что бы напомнить нам – не делать таких поступков, не обманывать, не предавать, не злословить, не завидовать, не творить зла. Потому что раз сотворив его, мы уже ничего не можем исправить. Жизнь не книга, которую можно отлистать назад. Это в книге писатель, который пишет книгу, написав какой-то абзац, подумав, вычеркивает его, а в жизни вычеркнуть ничего нельзя, весь багаж идет с нами. И сколько бы мы не пытались сделав какую-то гадость другому человеку, исправить её, она уже сделана. И поэтому, собрание вечером, это предупреждение, напоминание нам, сколько бы мы не говорили «прости», нам будет очень трудно, принять, поверить другому человеку, а иногда даже не возможно. И вот здесь как раз и приходит на помощь покаяние, греческое слово «метанойя» — изменение ума. Именно с этого начинается дорога к исправлению самого себя, к видению последствий своих поступков, дел, слов, к умению сдерживать себя, не выплескивать свои эмоции на другого человека. Это не значит быть лицемером или холодным, это значит умение контролировать свое сердце, не давать возможности ему преобладать над разумом, не давать возможности нашему ветхому человеку, властвовать над собой. Именно через покаяние мы можем увидеть какие мы на самом деле, кто мы есть, заглянув внутрь себя».

Печать