Божественная литургия и чин Торжества Православия в Неделю 1-ю Великого поста в Вознесенском кафедральном соборе города Касимова

21 марта, в Неделю 1-ю Великого поста Торжества Православия, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова. 
По окончании литургии Архипастырь возглавил чин Торжества Православия. 
На богослужении пред иконами Спасителя и Божией Матери епископ Василий вознес молитву об укреплении верных в правой вере. 
После Символа Веры была вознесена «Вечная память» всем защитникам Православия. 
По окончании богослужения Архипастырь обратился с проповедью к прихожанам храма: 
«Почему же мы называем себя православными? Около двух тысяч лет назад, по пыльным дорогам Палестины ходил Проповедник, человек которого звали Иисус. Он исцелял больных, воскрешал мертвых, но ни это было удивительным. Вызывало большой интерес то, что Он говорил сам о себе, что Он и Отец – одно есть, что Он был прежде, чем этот мир был сотворен, что у Него есть власть отпускать грехи. Кто-то следовал и верил Ему, кто-то недоуменно пожимал плечами и отходил в сторону. Но слова, которые Он говорил, многих людей переворачивают, переворачивают их жизнь, души, сердца. Мы можем говорить о том, что притязания Церкви на истинность, это не притязания группы каких-то людей, это именно притязания Его – Иисуса Христа. И слова, которые Он говорил, мы не можем убавить или прибавить к ним что-то, мы не можем их подкорректировать и сделать более удобными для нашей жизни. Поэтому Евангелие стало распространятся среди людей, нашлись и те, кто решил, почему так все сложно? Давайте сделаем, чтобы было удобно человеку, удобно верить, карманного Бога и тогда все будет замечательно. И вот одни стали тогда вообще не видеть в Иисусе Христе Бога, потому что как может Бог страдать. Ведь Бог это существо, которое не подвластно ни страданиям, ни изменениям. Что такое страдание? Это изменение, а Бог не изменяем. Другие говорили что нет, конечно же, Христос Бог, но только с маленькой буквы, но такая же тварь, как и все остальное творение. И то и другое грозило тем, что жертва, которую принес Христос, оказалась бы бессмысленной. Как сказал апостол Павел: «если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера Ваша». Именно поэтому у христиан не обрядовость, ни таинства, ни богослужения, ни священные тексты являются самым ценным, а самым ценным является личность Христа. Именно Его слова мы можем принять, и получить последствия этой веры, веры в Него и в Его слова, а можем отвергнуть и тогда будем получать последствия того шага, который мы сделали».

Печать