Престольный праздник в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова

10 июня, в праздник Вознесения Господня, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова.

Преосвященному Владыке сослужили клирики собора.

Пел хор Вознесенского Кафедрального собора г. Касимова под управлением регента диакона Николая Правдолюбова.

По заамвонной молитве был отслужен праздничный молебен, за которым молилось духовенство храмов Касимовского городского благочиния.

По окончании богослужения Архипастырь обратился с проповедью к прихожанам храма:

«В первой христианской общине, Вознесение и Пятидесятница был одним праздником. Впоследствии эти праздники разделились, это не случайно. Само Вознесение описывается у Евангелистов и в деяниях святых апостолов так, что Христос вновь явившись своим ученикам, вывел их из города до Вифании, на гору Елеонскую и там стал возноситься от них. Они же, может с некой растерянностью и с грустью, печалью смотрели на это. Но ангел Господень явившись сказал им: «Что Вы смотрите? Как Христос сегодня вознесся, так Он и придет на землю». Конечно, ученики обрадовались, и их радость на протяжении всего первого века подпитывала христианскую общину, что вот-вот придет Христос.
Это эсхатологическое ожидание пришествия Бога было своего рода тем фундаментом, на котором строилась первая христианская община. Но впоследствии стало понятно, что для Бога один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день и буквально понимать слова ангела не стоит.
<…>
Если сам мир не способен себя исцелить, значит должен прийти Тот, кто создал этот мир, значит должно небо приклониться к земле и так и произошло. Бог так себя умаляет, что входит внутрь того что создал, внутрь самого человека, принимает на себя всю природу человека, со всеми её достоинствами и недостатками, за исключением греха. И вот эту природу в себе преображает, исцеляет её. Вместо непослушания Адама, становиться послушлив своему Отцу, послушлив до смерти, крестной смерти.
И как итог последнее, что нужно сделать было Богу, что бы исцелить полностью природу человека — это соединить тело и небо. Поэтому праздник Вознесения это и есть то логическое завершение Воскресения Христова, когда плоть воскресшая, преображенная соединяется с небом. И отныне уже не просто дух, но соединение Бога с телом человека находиться на небе».

Печать