Божественная Литургия в день Святой Троицы в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова

20 июня в празднование Святой Троицы, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию и великую вечерню в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова. 
По заамвонной молитве Архипастырь в сослужении духовенства собора совершил великую вечерню, с коленопреклоненными молитвами и обратился с проповедью к прихожанам храма:

«В этот день, принято говорить, что он является основанием церкви христианской. По сути дела конечно так – сошествие Святого Духа на апостолов было из ряда вон выходящим событием и сами апостолы преобразились. Так что те, кто их знал, невольно подумали, что они сегодня с утра немножко лишнего приняли и поэтому так себя необъяснимо ведут, ну решили объяснить все пьянством. Так вот сами то апостолы и даже после сошествия Святого Духа, еще не ощущали себя церковью, да и не было как следствие какой-то церкви. А вот термин, который они взяли себе, церковь – «экклесия»,  греческое слово, очень интересный. Почему иудеи взяли для себя греческое обозначение? Само понятие экклесия, как собрание, в греческом полисе означало собрание граждан этого полиса, для решения политических или экономических вопросов. И каждый гражданин полиса считал своим обязательным, участие в этом собрании. Это было не только почетно, но и еще и это нужно было заслужить, что б быть гражданином полиса. Вот на этих собраниях, обычно – очень важных для людей, решались и важные вопросы. И вот те ученики и их последователи, берут именно этот термин  «экклесия», что б себя обозначить. Но не только это, еще и говорят о Литургии, о какой-то, что это за Литургия? В переводе с греческого, то же означает служение или общее дело. Так вот церковь, это не структура, не что-то, что создается наподобие министерств, ведомств, или каких-то подразделений, которые имеет государство. Церковь, это собрание, которое происходит во время общего дела, во время Литургии. То есть мы тогда церковь, когда мы совершаем Литургию. А что это за общее дело? Это Евхаристия наша, это Тело и Кровь Спасителя, это воспоминание Его страданий, смерти и Воскресения. Поэтому мы и говорим, что мы – вспоминаем смерть, исповедуем и возвещаем Воскресение Христово. Вот так себя стали именовать последователи Христа.  Тогда еще не было даже слова такого Христианин, оно появилось намного позже. И появилось оно не у самих Христиан, не они себя так стали называть,  а язычники их стали называть так.   Потому что говоря о кресте, проповедуя крест, эти люди очень сильно выбивались из общей обоймы тогдашнего мира. И когда мы вспоминаем историю, мы говорим о том, что первые три века христианства – это были века гонений. За что гнали христиан, что они такого делали, что вызывало такую бурную реакцию, как у римских властей, так и у обычных граждан. Можно подумать, что их гнали за Имя Христово, нет,  не гнали за Имя Христово. Потому что, ну представьте себе, как римский император, «солдафон», будет бояться какого-то галельянина,  который жил когда-то очень давно, умер уже,  Что вселяло в него страх? Не за то, что исповедовали Христа, а за то, что эти люди были непримиримы. Как бы сегодня сказали: — «знаете, они были не совсем либеральны», они не хотели участвовать в тех событиях, в которых участвовали все остальные, потому что считали для себя это неприемлемым. А что это за праздные события? Это языческие жертвоприношения, это праздники, в которые, в которые нужно было – приносить жертву богам. Христиане считали это неприемлемым для себя. И как бы на  них не ополчались, они для себя решили, что лучше смерть, чем вот это участие. Вот за это их гнали, за то, что они были не лояльны государству. Если ты выделяешься, если ты говоришь свое мнение, если ты считаешь, что твои убеждения самые важные для тебя, то очень часто репрессивное государство, пытается это сломать. Так было все три века, но и все эти три века христиане так и не были сломлены. Я к чему это говорю,  к тому,  что бы мы понимали и осознавали, что когда мы вместе, когда мы собираемся для общей Евхаристии, для причастия Тела и Крови Спасителя, именно тогда мы и есть  «экклесия» —  церковь, а не тогда, когда мы рассуждаем о Христе, приносим в храм записки, ставим свечи. Я призываю нас, как можно чаще вспоминать о том, что самое важное в нашей жизни, это Христос и следующее за ним это приобщение к Его Телу и Крови. С праздником!»

Печать