В свет вышла книга о священноисповеднике Сергии Правдолюбове, память которого Церковь чтит 18 декабря

В издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви в ноябре вышла в свет книга о священноисповеднике Сергии Правдолюбове (+1950 г.) «Жизненный путь священноисповедника Сергия Касимовского (Правдолюбова)».
Её автор, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком Голенищеве протоиерей Сергий Правдолюбов, член Союза писателей России, доктор богословия, рассказывает о своём дедушке, священноисповеднике Сергии (Правдолюбове).
Этот древний священнический род восходит к XVII веку. Из поколения в поколение в роде Правдолюбовых бережно передаются традиции самоотверженного служения у Престола Божия. Девять человек из этого рода стали святыми. В годы гонений на Русскую Православную Церковь они, несмотря на жестокие преследования, являли твёрдую верность Христу.
Книга о священноисповеднике Сергии (Правдолюбове) рассчитана на широкий круг читателей и, в частности, интересующихся историей Русской Православной Церкви в XX веке.

Житие священноисповедника Сергия Касимовского (Правдолюбова).

Родился 13 июня 1890 года в селе Маккавееве Касимовского уезда Рязанской губернии в семье учителя духовного училища священномученика Анатолия Правдолюбова. Двое из его братьев — Владимир и Николай — впоследствии приняли мученичество за Христа.
С 1901 по 1905 год обучался в Касимовском духовном училище. Продолжил учебу в Рязанской духовной семинарии и Киевской духовной академии, которую закончил в 1915 году со степенью кандидата богословия. В том же году поступил псаломщиком в Киеве. В 1913 году женился на Лидии Дмитриевне Федотьевой, дочери касимовского протоиерея Димитрия Федотьева. Венчались в небольшом селе Панино Рязанской губернии Спасского уезда, где служили родственники Лидии Дмитриевны.
26 октября 1915 года был рукоположен во священника Спасской церкви слободы Кукарки (ныне город Советск Кировской области) епископом Вятским Никандром (Феноменовым). В 1916 году возведен в сан протоиерея и переведен настоятелем в Троицкий собор слободы Кукарка и назначен благочинным первого округа Яранского уезда Вятской епархии, законоучителем девятиклассной женской гимназии, двух мужских средних училищ и председателем педагогического совета гимназии.
В 1923 году по просьбе своего отца переехал в город Касимов Рязанской епархии, где 8 сентября того же года был назначен настоятелем Троицкого храма. В 1920-х годах неоднократно подвергался репресиям со стороны советской власти. В конце 1929 году отец Сергий был повторно арестован и приговорен к двум годам заключения, но, по многочисленным просьбам верующих, неожиданно к празднику Пасхи был освобожден.
В 1935 году был арестован в очередной раз и отправлен на Соловки. Вместе с ним было арестовано более десяти человек, среди которых были его сын Анатолий и двое братьев: сщмч. Николай и мч. Владимир. Причиной ареста послужило составление иереем Николаем и Владимиром Анатольевичем жизнеописания всеми почитаемой Матроны Анемнясевской и двух местночтимых подвижников благочестия — царевича Иакова (XVII век) и Петра Отшельника (современника преподобного Серафима Саровского).
В Соловецком лагере отец Сергий провел пять лет в тяжелейших условиях. После освобождения из лагеря вернулся в Касимов. В августе 1942 года снова был отправлен в тюрьму на шесть месяцев. Ему ставилось в вину «нарушение правил светомаскировки в военное время», которых он не нарушал. В 1943 году был приглашён на освободившееся место в Никольскую церковь, но прослужил недолго, т.к был мобилизован на трудовой фронт и направлен в Малеево в качестве сторожа Малеевского карьера по добыче белого камня для строительства и других нужд.
С весны по декабрь 1947 года был благочинным Спасского округа и настоятелем Вознесенской церкви города Спасск-Рязанский. В декабре 1947 года переведен в город Лебедянь, входивший в те годы в Рязанскую епархию. Скончался 18 декабря 1950 года. Погребен в Лебедяни, у южной части алтаря Преображенского храма.

Печать