В разрушенном храме с. Карамышево состоялся молебен по случаю престольного праздника.

26 сентября в разрушенном храме с. Карамышево Касимовского района состоялся молебен по случаю престольного праздника в честь Обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме. Молебен совершил благочинный Елатомского благочиния иерей Димитрий Уляшин. После молебна был организован чай для собравшихся на молитву. 

*** 
Историческая справка о храме. 
Карамышево, Воскресенское тож, расположенное среди татарских селений, наименование свое получило от татарского слова «кара-мыш», что значит сторожевой пункт, до построения в нем отдельной церкви в качестве деревни с ближайшими поселениями входило в состав прихода церкви Николая чудотворца в г. Касимове на Старом посаде. 
Деревянная церковь «Обновление храма Христа Бога нашего Воскресения в новоселебном селе Карамышеве», как видно из окладных Касимовских книг 1676 г. и челобитья прихожан Касимовской Николаевской церкви, была первоначально построена не ранее первой четверти XVIII ст., «по просьбе новокрещена князя Ильи Бехтемирева сына Маматова». 
В 1744 г. Обновленская церковь была возобновлена, алтарь перестроен заново и в октябре того же года освящена. Священнослужение отправлять в ней предписано одному из иеромонахов Касимовского Николаевского монастыря, хотя в причте Обновленской церкви еще указом 1722 г. положены: священник, дьячок и пономарь. 
Кроме Обновленской церкви в селе Карамышеве находилась другая деревянная церковь за крестьянскими дворами, в поле, без освящения, построенная того же села помещиком Иваном Ильичем Маматовым. Жене и детям Маматова, оставшимся после его смерти, он неоднократно объявлял, чтобы они снабдили ее церковным имуществом и просили об освящении, но они никакого старания не имеют, как доносил староста поповский Касимовский протопоп Иаков. 
Дозволение на построение в селе Карамышеве, вместо деревянной, обветшавшей, каменной о двух престолах, согласно просьбе того села помещика князя Стефана Ильича Маматова, дано в марте 1773 г. В сентябре 1778 г. подпоручик Василий Андреевич Тарбеев доносил преосвящ. Симону, что построение в селе Карамышеве каменной церкви, начатое покойным тестем его Маматовым, окончено им и придел в честь иконы Божией Матери Одигитрии к освящению состоит в готовности, и просил на освящение того придела выдать храмосвятную грамоту, которая и дана была в сентябре 1778 г., а церковь на новоосвященном антиминсе предписано было освятить, согласно просьбе того же Тарбеева, благочиннозаказщику г. Касимова Вознесенскому протопопу Антонию Кондратьеву. Грамота на освящение настоящей Обновленской церкви дана была 4 сентября 1784 г. 
Одновременно с церковью, имеющей в длину 24, а в ширину 12 арш., устроена была и колокольня. Земли во владении причта под церковью, кладбищем и домами причта числится 3 дес., пахотной 30, луговой 6 дес., кроме того, было до 14 дес. дарственной земли, которая была отобрана прежними владельцами ее в 1875 г., благодаря тому, что у причта не имелось актов на право владения этой землей. Точно также нет у причта плана и межевой книги на землю, отведенную при генеральном межевании в количестве 36 дес. 
В 1826 г., за выходом из села Карамышева священника Иоанна Феофилактова в село Данево, исправление треб по Карамышевскому приходу возложено было на священника села Селищ Федора Андреева, за смертью которого в 1829 г. прихожане Обновленской церкви просили епархиальное начальство об определении к ним в наличные священники дьячка их же церкви Ивана Андреева, который в школах не бывал, но согласия на то от начальства не последовало, велено ждать окончания нынешнего курса. Так как из окончивших курс в 1829 г. охотников поступить в село Карамышево не оказалось, то указом Консистории от 10 мая 1829 г. предписано было в означенном селе исправлять требы и совершать священнослужение причту касимовской Ильинской церкви, согласно его прошению о том, поданному еще в октябре 1828 г., который и заведовал Карамышевским приходом до октября 1832 г.; т. е. до поступления к Обновленской церкви священника Рекина, с поступлением которого непрерывный ряд священников при этой церкви более не прерывался. 
С 1874 г. в селе Карамышеве существует училище, открытое Рязанским Миссионерским Противомусульманским Комитетом с целью просвещения татар и помещавшееся первоначально в старом священническом доме. С 1876 г. училище помещается в каменном двухэтажном доме; в верхнем этаже помещаются классы, а в нижнем – квартира для наставника и комната для постоянно живущих в училище мальчиков из соседних деревень. Число учащихся как мальчиков, так и девочек простирается от 60 до 90 человек… 
В состав Карамышевского прихода, кроме села, входят сельцо Четаево и дер. Халымова. В причте, пользующимся с 1875 г. пособием от казначейства в количестве 200 руб., по штату 1873 г. положены: 1 священник и 1 псаломщик. 

Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г.

Печать