Архипастырь принял участие в торжествах, посвященных празднованию Знаменской – Корчемной иконе Божией Матери в Иоанно-Богословском монастыре Рязанской епархии

10 декабря в Иоанно-Богословском монастыре митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении епископа Касимовского и Сасовского Василия совершил Божественную литургию. Архиерейское богослужение в этот день совершалось по случаю празднования, посвященного иконе Божией Матери «Знамение»-Корчемная. Этот образ пребывает в Иоанно-Богословской обители уже несколько десятилетий благодаря стараниям архимандрита Авеля (Македонова), который, восстанавливая монастырь, заботился также, чтобы в нем нашли достойное место и эта, и многие другие святыни.

История иконы связана с одной бедной рязанской вдовой, одержимой необоримым недугом пьянства. Продав почти все, что имела, она пошла на крайний шаг – отнесла в корчемницу хранившуюся дому икону, прося за нее вина. Корчемник был богобоязненным человеком. Укорив вдову, он с благоговением поставил образ в свою божницу, дав вдове просимое. Та же, к утру протрезвев, была в ужасе от своего поступка, нашла деньги и выкупила у корчемника образ. Но удивительным образом икона вновь вернулась в его божницу. Когда стало известно об этом чуде, вдова в слезах молила Пресвятую Богородицу о прощении, и после этого исцелилась от своего недуга.

Икона же с тех пор стала называться «Явленная Корчемная» и перед ней продолжали и по сей день продолжают совершаться чудеса, особенно – исцеления от недуга пьянства.

Об этом удивительном образе в наставлении после службы говорил митрополит Рязанский и Михайловский Марк:

– Сегодня, дорогие братья и сестры, мы прославляем икону, называемую «Знамение». Само это слово является значимым для каждого из нас, для всех верующих людей. Еще в Новом Завете Господь говорил в отношении знамений, что их ищет «род лукавый и прелюбодейный». Тем не менее, Господь на протяжении всей истории человечества дает людям знаки и знамения. И вся история Нового Завета наполнена проявлениями силы Божией, чудесами.

Все это укрепляет человека на пути спасения. И каждый из нас тоже, дорогие братья и сестры, ожидает каких-то знамений, являющих милость Божию в отношении нас. Все мы вопрошаем Бога и наших ближних о том, как нам поступить в той или иной ситуации. От людей мы ищем ответа, мудрого совета, а от Бога ждем знамения, подтверждения от Него верности наших мыслей и действий.

А что же нужно, чтобы Господь нас укрепил, утвердил на нашем пути, явил нам Свою милость? Сама икона «Знамение» является для нас ответом. Этот образ Божией Матери относится к иконографическому типу, который издревле в христианском мире называется «Оранта» – «Богоматерь Молящаяся». Царица Небесная воздела руки и молит Своего Сына за весь человеческий род, которому Она стала Матерью.

Этот образ является примером и для нас. Если мы хотим знамений, являющих милость Божию, мы должны молиться по примеру Самой Пречистой Девы Марии, которая постоянно проводила время своей жизни в молитве и сейчас продолжает молиться и предстательствует за всех нас, грешных.

Сегодня мы почитаем эту икону, молимся перед ней, и здесь, в этой обители, вспоминаем историю образа, называемого еще «Корчемным». Вспоминаем несчастную вдову, которая осмелилась променять икону Царицы Небесной на алкоголь.

Мы сегодня молимся и вспоминаем всех людей, так или иначе близких нам или далеких, одержимых недугом пьянства. Божия Матерь явила знамение через этот образ, и тем самым показала, что Она и от нас ожидает молитвы, что Она готова услышать наше моление за всех одержимых страшным недугом винопития. Это одна из тяжелых страстей, лишающих человека основы в этой жизни и вводят его мир иллюзий, фантазий, за которыми наступает горькое разочарование.

Будем молиться, дорогие братья и сестры, Божией Матери, чтобы Она являла Свою милость ко всему роду человеческому, а также будем молиться за всех тех людей, которые преданы этому страшному пороку, отравляющему жизнь не только отдельно взятого человека, но и, самое страшное, отправляющему бытие всех близких этого несчастного, одержимого пагубным недугом.

Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, духовной свободы, чтобы ничто нами не обладало, но чтобы мы были свободны во Христе, по милости Божией и по предстательству Царицы Небесной.

 

По материалам сайта Рязанской епархии

Печать