Архипастырский визит в Гусевское благочиние. Божественная Литургия в Троицком храме п. Гусь-Железный

26 февраля в празднование святителя Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Троицком храме п.Гусь-Железный Касимовского района.
У входа в храм Архипастыря встретила глава администрации Гусевского городского поселения Елена Александровна Химушина.
Преосвященному Владыке сослужили: секретарь епархиального управления протоиерей Иоанн Бобиков, благочинный Гусевского округа иерей Михаил Семенкин, настоятель храма протоиерей Серафим Правдолюбов и духовенство благочиния.
На малом входе Преосвященный Владыка наградил правом ношения наперсного креста настоятеля Никольского храма с. Гиблицы Касимовского района иерея Алексия Белякова.
По окончании Литургии Владыка обратился к прихожанам со словами проповеди и благословил молящихся: «Сегодня за Литургией читался удивительный отрывок из Евангелия. Отрывок о женщине, которая принесла алавастр драгоценного мира и помазала этим миром Спасителя.  Это был третий год Его общественного служения, это было незадолго до Крестных страданий, когда Христос находился в Вифании в доме Симона Прокаженного и он его спутники – апостолы возлежали на трапезе. Вошла женщина, принеся с собой алавастр мира. На востоке «миро» является одним из самых дорогих благовоний, парфюм который стоил очень дорого. И когда она разбила этот сосуд и стала помазывать этим миром голову Спасителя, то многие из учеников стали роптать – зачем такая трата? Нежели нельзя было это миро продать, а вырученные деньги раздать нищим? Казалось бы – справедливый ропот, и эта женщина, может быть, неправильно поступила. Но смотрите, что говорит Христос – «Она сделала это для меня». Есть в жизни дорогие нам люди, есть те, кто нуждается в нашей помощи, есть те, кому мы отдаем наше сердце – это наши дети, наши родители. Но есть и Тот, кто является самым дорогим для нас – это Христос. И вот женщина, принесла это миро не потому что она была богатой, а потому что так требовало ее сердце. Те эмоции, которые она испытывала, она хотела выразить вот таким поступком. Но ученики этого не понимали. Для них казалось, что это напрасная трата мира, которое можно было бы использовать для нищих. И Христос говорит им, что «нищих вы всегда имеете, что нужно всегда иметь возможность творить добро и милостыню, а Я не всегда буду с вами». И среди учеников был тот, в сознании которого в этот момент произошел переворот – это апостол Иуда. Он конечно же был верующим человеком, но такую веру он принять был не в состоянии – веру, где Христос умирает, где нужно жертвовать, а не брать. Он рассчитывал следуя за Христом что то получить. Но оказывается, вера требует от нас отдачи. В его сознании происходит этот переворот, ему уже больше не нужна эта вера. Вот тогда он и замышляет предать Спасителя. Есть люди, которые может быть так же как Иуда верят, но в сознании их происходит переворот когда что то экстраординарное происходит в жизни. Когда нужно принять важное решение, отказавшись от своего «Я», растоптать свой эгоизм. И тогда они поступают так же, как поступил Иуда. Проще от всего отказаться и отомстить Тому, кто не оправдал твои надежды.  Поэтому Христос и обращается к ним, что «Я не всегда буду рядом, дорожите тем временем, теми мгновениями, которые Я с вами провожу». Ни один проповедник, ни один миссионер, никогда бы не отправился в далекие страны с миссией, с проповедью о Христе, если бы так же как эта женщина не разбил свою жизнь, для того чтобы пожертвовать ее Богу. Это пример всем нам того, какая наша вера и чем она должна соизмеряться – жертвенностью, любовью, надеждой. Без этого невозможно. Если этого нет, то мы будем похожи на этих учеников, которые стали тужить об утрате. А с другой стороны вера требует от нас этой жертвенности не потому что это нужно Богу, а потому что это нужно прежде всего нам. Мы не знаем кто была эта женщина, может она совершила неблаговидный поступок и таким образом хотела искупить его, а может быть она просто была рада что увидела и смогла прикоснуться к Божественному Учителю. История об этом умалчивает и Евангелие об этом не говорит. Это не так важно. Важно то, что она сделала это от сердца. Именно так нужно и нам поступать. Наша вера должна быть от сердца. Не просто отдать должное Богу, а именно отдать ему наше сердце. Тогда не мысли Иуды, не мысли апостолов будут способствовать нас поколебать. Наш драгоценный алавастр с миром, наше сердце, мы будем с готовностью разбивать ради веры во Христа, ради проповеди о Христе и ради Жизни во Христе».
Печать