Престольный праздник в Милостиво-Богородицком женском монастыре поселка Кадом

25 ноября в день памяти иконы Божией Матери «Милостивая», Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Милостиво-Богородицком женском монастыре п. Кадом. 
Преосвященному Владыке сослужили: секретарь епархиального управления протоиерей Иоанн Бобиков, пресс-секретарь Касимовской епархии иеромонах Савва (Максименков), благочинный Кадомского благочиния протоиерей Сергий Сорвачев, благочинный Ермишинского благочиния протоиерей Димитрий Культинов, духовенство Кадомского благочиния и Милостиво-Богородицкого монастыря п. Кадом. 
За богослужением молись: игумения Иустина (Свиряева) с сестрами Кадомского Милостиво-Богородицкого женского монастыря. 
Пел хор Димитриевского храма п. Кадома под управлением регента Елены Поповой. 
По окончании богослужения Архипастырь совершил славление праздника с чтением молитвы пред иконой Божией Матери «Милостивая», обратился с проповедью к прихожанам храма: «Когда мы говорим про Божью Матерь, то мы вспомним, что она была тоже матерью. И как любой женщине ей были свойственны некоторые особенности ее характера, заложенные Богом в любую женщину. Всего лишь два момента Евангелие упоминает, когда Христос и родители оказались в некоем противостоянии. Первый, это когда Христос, будучи еще подростком, отстал от них, оставшись в Иерусалиме, как они пытались его устыдить. А второй момент, когда они пришли, сказали ему: «Мать и братья твои пришли.» Вроде бы незначительные такие моменты, ну подумаешь. Почему о них Евангелисты указали? Потому что здесь очень часто проявляется вот эта сущность семьи, неправильной семьи. С одной стороны — гиперопека над детьми, с другой стороны — желание такого собственничества, чтобы дети только мне принадлежали и только меня как мать воспринимали и слушали. Это играет иногда очень злую шутку, потому что такие отношения между матерью и детьми не способствуют тому, что ребенок станет впоследствии самостоятельным.
Мы говорим о матери и всегда подразумеваем доброту, любовь, заботу, нежность, ласку. Все это пишется в книгах, воспевается в песнях, говорится в стихах, но действительность бывает намного и намного иной. И дети в семьях вместо любви, ласки, доброты получают безразличие, особенно в современном обществе. Я многократно наблюдал, как, например, гуляют молодые мамы с детьми на улице. Мама в телефоне, что она там пишет кому, я не знаю, поэмы Пушкина может быть читает, а может с кем то переписывается о смысле «Мертвых душ» Гоголя, но ребенок предоставлен сам себе. И ведь это на улице, где опасность на каждом шагу, а что дома? А дома наверно на него вообще не обращают внимания. Сунут какой-нибудь гаджет под нос, лишь бы только не мешал, и занимаются своими делами.
Воспитание — это не забота, материальная или даже духовная, это не покупка книги, это не покупка одежды, это не совместные развлечения в различных местах. Воспитание — это пример собственной жизни, моего отношения внутри семьи и моего отношения к людям, которые являются вне моей семьи. Ребенок это впитывает с рождения. Потому что пока он еще не до конца знаком с этим миром, он использует пример своих родителей и подражает им. Вот поэтому так важно, чтобы этот пример был добрым, и поэтому так важно, чтобы семьи были полными, чтоб был отец и была мать. Потому что там, где нет этого, ни один, ни отец, ни мать, не способны в полной мере дать нужное воспитание своим детям.»
На память о торжестве каждый получил сладкое угощение.

Печать