Божественная Литургия в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова

26 декабря в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова.
Преосвященному Владыке сослужили клирики собора.
Песнопения Божественной Литургии исполнил хор собора под управлением регента Марии Бобиковой.
По окончании богослужения Архипастырь обратился к прихожанам со словами проповеди:

«Когда мы приходим к вере, в христианство (особенно те, кто пришли уже в сознательном возрасте), мы всегда встречаем очень много ограничений: это нельзя, то нельзя, вот это не делай, вот так не делай. И человек – неофит, только только переступивший порог храма, только, может быть, открывший какие-то книги, задается вопросом: «А что же тогда можно?». И вот тут наступает иногда разочарование, оказывается религия — это куча запретов, правил, это некая дорога, которая со всех сторон обита кольями, чтоб мы никуда не свернули. И где тут какая радость, какой пир? Ведь эта притча сегодняшняя, она была сказана в цикле рассказов Христа о Царствии Божьем, что такое Царствие Божье. И вот Христос говорит: «Царствие Божье подобно зерну горчичному, подобно десяти девам, которые вышли встречать жениха, подобно вот этому хозяину, который позвал своих друзей». Но для многих тех, кто приходит к вере в Бога уже в сознательном возрасте, да и если он с детства ходил в храм, Царствие Божье понятие абстрактное, оно где-то там. И обычно говорят, что Царствие Божье будет после того, как человек переступит границу жизни и смерти, забывая слова Христа: «Царствие Божье внутри вас есть». Это не просто понятие или слово, которое мы когда-то достигнем, а что оно уже с нами находится, и не обращаем на него внимания. И как раз таки у нас всегда возникают отговорки. Это как покупка земли — оставить после себя след в истории. Какой человек не хочет, чтоб его помнили?
Есть толикое количество людей, о которых действительно помнят, но помнят не их самих, а помнят их открытия. Кто из вас, например, знает жизнь и может рассказать о жизни Декарта, или Лейбница, или Ньютона? Мы знаем их открытия, мы знаем, какой вклад они внесли в жизнь человечества, но жизни мы их совсем не знаем. И тогда можно сказать, что они оставили свой след в истории. Нет, просто их открытия нам полезны. Пока полезны, мы их помним, как станут бесполезны, мы тоже про них забудем. Или работа: мы трудимся, что-то создаем или просто ходим каждый день уныло на свою работу, проводим там дни и думаем, что это нормально. Или как у третьего – любовь, разве это высокое чувство не повод для того, чтобы отдаться ему полностью? Разве семья — это не то место, где я могу себя реализовать? Оказывается, и работа, и семья не дадут человеку реализации, не сделают его способным принимать Бога. И тогда встает вопрос: «А что же нужно сделать?». И Христос во многих местах Евангелия дает ответ на этот вопрос – нужно увидеть в себе Царствие Божье, нужно понять и найти от него ключ. Нужно так построить свою жизнь, чтобы христианство не было темницей для тебя, чтобы религия стала не просто соединительной нитью между тобою и Богом, а наоборот, дорогой, по которой ты идешь.»

Печать