Божественная Литургия в Неделю 30-ю по Пятидесятнице перед Богоявлением в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова

16 января, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, перед Богоявлением и день памяти пророка Малахии, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова.
Преосвященному Владыке сослужили клирики собора.
Песнопения Божественной Литургии исполнил хор собора под управлением регента Марии Бобиковой.
Перед началом Божественной Литургии Преосвященный Владыка совершил хиротесию во чтеца, а затем в иподьякона студента 4-го курса Рязанской духовной семинарии Александра Валерьевича Судника.
После Евхаристического канона была совершена хиротония иподиакона Александра Судника во диакона к Вознесенскому Кафедральному собору.
По окончании богослужения Архипастырь обратился к прихожанам со словами проповеди и преподал благословение:
«Сегодняшнее воскресение — это воскресение перед Крещением. И за Литургией читалось Евангелие от Марка, самое начало, когда Марк начинает повествовать о том, что произошло в Иерусалиме, что он видел своими глазами. И начинает он со слов «Начало Евангелия», то есть начало благой вести Иисуса Христа — это Крещение Иоанном. Почему? Фактически у всех Евангелистов есть упоминание об этом Крещении. Что в нем было особенного? То, что люди окунались в Иордан, но так это было не ново, у иудеев было ритуальное омовение и ничего такого необычного не было. Что было необычно в самом этом Крещении? Во-первых, это призыв самого Иоанна: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Нам сегодня слово «покаяние» знакомо, мы привыкли к нему и для нас нет ничего в этом необычного, как каяться в своих грехах перед Богом.
Для иудея той эпохи, того времени понятие покаяние перед Богом отсутствовало. Так как просто не было даже такого понимания, как нужно каяться перед Богом. Был закон, нарушаю закон – значит должен принести жертву. Если с точки зрения закона грех мой незначителен, значит жертва будет небольшая, если же я значительно нарушил закон, значит жертва, то есть и расходы мои на эту жертву возрастают. Зачем нужно было приносить жертву? Если я нарушил закон, значит я противопоставил себя Богу, значит у нас с Ним взаимная вражда. Чтобы примириться с этой враждой, я должен понести материальное наказание, принести жертву. Тем более, что жертва именно за нарушение закона, она не возвращалась жертвователю. Мясо, которое оставалось после жертвы, съедал сам священник, забирал себе. Поэтому призыв Иоанна к покаянию был очень необычен. Почему? Потому что, оказывается, я не противопоставляю себя Богу. Бог не враждует против меня, если я не нарушил закон, если я совершил какой-то поступок, а я враждую сам против себя. Почему Иоанн говорит: «Приблизилось Царство Небесное»? Мы помним, как Христос описывал это Царство Свое. Что оно не где-то далеко, что оно внутри каждого человека. Что это Царство не просто абстрактное понятие, а что оно обладает всеми. И поэтому Иоанн и говорит, что приблизилось это Царство, приблизилось то время, когда покаяние (греческое слово «метанойя», то есть изменение жизни, изменение ума, сознания), когда покаяние будет необходимым условием для того, чтобы примириться с самим собой и войти в это Царство, открыть в него дверь. Потому как не Бог туда не пускает, не Он противостоит мне, а я сам не могу туда войти, пока меня раздирают противоречия.»

Печать