Божественная Литургия в Неделю о блудном сыне в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова

20 февраля в Неделю о блудном сыне, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова.
Преосвященному Владыке сослужили клирики собора.
Песнопения Божественной Литургии исполнил хор собора под управлением регента Ирины Бобиковой.

По окончании богослужения Архипастырь обратился к прихожанам со словами проповеди:

«Сейчас идут недели подготовительные к Великому посту, их четыре воскресенья. <…>. Прошлое воскресенье было о мытаре и фарисее, сегодняшнее о блудном сыне, следующее воскресенье будет о Страшном суде и последнее самое — Прощеное воскресенье или Адамово изгнание. Четыре воскресных дня церковь дает нам подумать о своей душе, о своих взаимоотношениях и с самим собой, и с ближними. И сегодняшняя притча, она имеет очень много смыслов. В каждый момент жизни и в каждой ситуации в этой притче открываются ее новые грани и новая глубина. Здесь и о покаянии, и прощении, и о любви, и о взаимоотношениях между отцами и детьми, и о братьях, об их взаимоотношениях. Она начинается с того, что младший сын просит у отца отдать ему часть имения. В то время это означало только лишь одно, что сын уже считает своего отца мертвым. Ведь получить наследство можно тогда, когда наследодаватель уже отошел в мир иной, да и не только в этом дело. Разделить наследство — это значит предать свою семью, свой род, свой клан. Для людей того времени это было немыслимо, и поэтому такой человек наказывался смертью. Вот почему отец и говорит: «Мой сын был мертв и ожил». И отец спокойно отдает ему его часть имения, не умоляет, не просит, не возмущается и, более того, не бежит за ним следом, не посылает своих друзей и знакомых, чтобы те проследили за ним и помогли, когда ему будет тяжело, поддержали бы его, вдруг он оступится. Такое мы могли бы увидеть сегодня во многих слезливых сериалах. Отец отпускает его и продолжает делать свое дело, трудиться, пахать, потому что у него есть еще сыновья, потому что у него есть внуки, правнуки, он не имеет право предать их. И вот сын уходит от отца, надеется на то, что его ум, его способности, его уже знание жизни помогут ему правильно распорядиться теми средствами, которые у него есть. В итоге, как часто бывает, молод и зелен ошибается, проматывает все свои средства и осознает, что придется вернуться к отцу. Но уже вернуться не в качестве сына, хотя бы в качестве работника, раба. Он приходит в себя, с этим намерением он идет к отцу. И что он видит? Отец бежит ему навстречу. Здесь и любовь, и вина за то воспитание, которое он дал сыну. Ведь эта притча не только о том, что сын плохой, эта притча о том, что где-то и отец упустил.»

Печать