Божественная Литургия в Неделю мясопустную, о Страшнем суде в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова

27 февраля в Неделю мясопустную, о Страшнем суде, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова.
Преосвященному Владыке сослужили клирики собора.
Песнопения Божественной Литургии исполнил хор собора под управлением регента Ирины Бобиковой.

Перед Причастием клирик собора протоиерей Симеон Правдолюбов зачитал послание Святейшего Патриарха Кирилла, посвященное 100-летию подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской при изъятии церковных ценностей.

По окончании богослужения Архипастырь обратился к прихожанам со словами проповеди:
«В эту третью подготовительную неделю к Великому посту нам церковь святая напоминает о Страшном суде. Нет, наверно, болезненнее темы, чем Страшный суд, и сколько всяких разных домыслов, мифов, различных высказываний, в том числе каких-нибудь старцев, ходит о Страшном суде, сколько есть посмертных вещаний святых. Причем вопрос к этим святым не возникает. Возникает вопрос к тем, кто пишет это, чьи слова, может быть, неправильно истолковываются, вопрос о здравомыслии и дружбе с головой у этих людей. Но все же, Страшный суд – это то, что неминуемо придет для всего человечества, и есть две крайности. Одна крайность говорит, что Христос, а именно Ему будет отдана власть судить людей, что Христос будет нелицеприятный судья. Все Вы знаете изображение богини Фемиды с завязанными глазами и с весами в руке. Вот нечто подобное начинают относить и к Христу, что вот Он будет таким ничего не видящим, ничего не слышащим, самое, наверное, страшное, никого не любящим. Потому что если Бог — любовь, то любовь не может объективно судить, любовь не может наказывать человека, она всепрощающая. Есть другая крайность, что тем, кто окажется на Страшном суде, окажется не по правую руку от Христа, тем будет дан еще один шанс исправить себя, и таким образом войти в число праведников. И то и другое суждение слишком уж категоричны и в корне неверны, потому что понимание того, что произойдет с каждым человеком в этот миг, миг предстояния пред Христом, и есть ответ на вопрос: а что такое Страшный суд? Все мы знаем слово обесценивание. Это слово по-разному может истолковываться, но смыл его в том, что вещь, предмет или человек, к которому обращаем это слово, теряет для нас ценность.
<…>
Человек часто бывает рабом своих эмоций, нужны новые переживания, и вот в момент торга и начинается обесценивание этой вещи. Оно начинается не с того, что я считаю вещь плохой, говорю что-то плохо о ней, а с оправдания самого себя. Я оправдываю сам себя, отвечаю сам себе на вопрос: почему мне нужен новый автомобиль? Ну банальный ответ: я достоин лучшего, мне надоела эта вещь. А потом я уже начинаю искать недостатки в этой вещи: ломается, там краска поцарапалась, там сиденье потерлось, в конце концов, а вдруг он уже устарел, не соответствует моде или вышла новая модель. Вот так с предметом. С человеком фактически также, немножко сложнее. Здесь все-таки участвует и наша психика, наше сердце. Мы также обесцениваем человека. Сначала мы оправдываем себя: почему мы этого человека больше не воспринимает как своего друга, как своего соратника, спутника жизни? Вот нечто подобное было также в Раю у Адама и Евы. Сначала было оправдание себя: почему нужно было скушать плоды с этого дерева, они красивые и, наверное, приятны на вкус, а потом была как раз вина, вина Бога. Адам обвинил Бога, что Бог дал ему такую плохую жену, жена обвинила Бога, что Бог создал этого змея, ну змею обвинять было некого, это его сущность — искушать людей, сущность сатаны. Вот это и есть обесценивание, когда человек обесценивает другого человека в своей жизни.» 

Печать