Божественная Литургия в Неделю 33-ю по Пятидесятнице в Христорождественской монашеской общине села Лашма Касимовского района

6 февраля, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице и день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Христорождественской монашеской общине с. Лашма Касимовского района.

Его Преосвященству сослужили: секретарь Епархиального управления протоиерей Иоанн Бобиков, пресс-секретарь Касимовской епархии и настоятель Архиерейского подворья иеромонах Савва (Максименков).
Пел хор Благовещенского храма г. Касимова под управлением регента Любови Кабановой.

По заамвонной молитве Архипастырь совершил славление праздника с чтением молитвы пред иконой Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской и обратился со словами проповеди к прихожанам храма:

«Сегодняшний воскресный день мы слушали Евангелие о Закхее, о человеке, который жил полной жизнью, можно так сказать. Все у него было, ни в чем он не нуждался. Он был сборщиком податей, причем не просто обычным сборщиком податей, одним из начальников, руководителей этой службы. Как собиралась подать? Ну как и во все времена, как в одном документе мне довелось почитать, как собиралась подать у нас для монголо-татар: рубль монголо-татару, то есть хану, рубль князю, два рубля себе. Вот так собиралась подать, вот так собирал подать и Закхей. Причем не просто сам собирал, но он же был начальником, соответственно все те, кто были непосредственно вынуждены общаться с людьми, то есть сталкиваются с ними лицом к лицу, должны были потом и ему заносить, чтобы остаться на своей должности. Такова жизнь, так было тогда, так есть сейчас, так будет в будущем. И вот этот человек, которого боялись, может быть, даже кто-то уважал его, который несомненно был очень богат, однако же что-то мешало ему быть счастливым, что-то мешало ему жить и дышать полной грудью. Он, может быть, сам даже до конца не понимал, что с ним такое происходит? Но казалось, что все, что у него есть, не приносит ему никакой радости. Так действительно бывает с людьми очень богатыми, которые в своей жизни все попробовав, все имея, иногда добровольно покидают эту жизнь, потому что не видят в ней больше никакого смысла. Потому что весь свой смысл жизни положили на достижение целей, которые, к сожалению, не могут удовлетворить внутреннее состояние самого человека. И вот этот Закхей наверняка не одну ночь думал о том, как, что, для чего, почему, зачем, задавая эти простые вопросы. Может быть, кто-то рассказал ему о том, что есть некий Проповедник, который способен заглянуть в самую глубину сердца, который способен увидеть всю подноготную души и не осудить. Это редкий дар, когда мы видим какие-то пороки другого человека, его страсти и не осуждаем его. И вот этот Закхей узнал, что, оказывается, этот Проповедник, о котором столько говорят, которым многие восхищаются, но еще больше ненавидят и завидуют, этот Проповедник, оказывается, будет проходить мимо его города. И вот он, этот человек, обличенный властью, богатством, вынужден спуститься к черни, толпе, которая в большей своей массе вообще не признает ни богатства, ни власти, ни должностей. Растопчут и даже глазом не моргнут. А он маленький ростом, и никто не собирается ему уступать места, несмотря на все его регалии, несмотря на то, что он имеет некую власть. Это там у тебя власть, а здесь у тебя власти над толпой никакой нет. Тогда он лезет на дерево. Поступок, конечно, с точки зрения его положения в обществе, с точки зрения вообще людской, поступок просто безумный, унизительный для такого человека. Но душевная тревога, сердечная боль, она сильнее любых предрассудков и людской молвы. И поэтому он, чтобы избавиться от этой внутренней пустоты, готов был не только на дерево залезть, он был готов все, что у него есть, отдать. И в принципе так потом и поступает. Когда Христос проходил мимо, то обратился к нему: «Закхей, мне нужно быть сегодня у тебя дома». Кто это вообще такой, неизвестный Проповедник, а по сути дела босоногий, бездомный, который ходит ни пойми с кем. Обедает с грешниками, не почитает старейшин, имеет свое мнение на все. И этот человек приказывает, по сути дела: «Закхей, сегодня я сегодня должен быть у тебя дома». Возмутился ли он? Конечно нет, а наоборот обрадовался. Может быть, вот Этот человек ответит на все его вопросы, которые так его мучают и терзают, которые спать ему ночами не дают, которые разрывают его душу и сердце. Может быть, Он скажет ему, что он не так сделал в этой жизни. Почему ему так тяжело, почему он никак не может насытиться, несмотря на все, что имеет. И Христос действительно пришел к нему домой. Евангелие — книга, которая мало национальна, передает только факты, причем факты, которые видел сам евангелист (что видели глаза наши, что осязали руки наши). Поэтому кто знает, какой там был разговор между Христом и Закхеем. Но итогом этой беседы стало то, что Закхей встает и говорит: «Господи, если я кого-то обидел, то я верну все, даже вчетверо отдам все». По сути дела он говорит о том, что я готов стать нищим, потому что нашел ответы на свои вопросы, потому что теперь мне легко. И Христос подводит итог этому разговору, что пришло спасение этому человеку и его семье, потому что и он является потомком Авраама.»

Печать