Божественная литургия на праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы в Вознесенском кафедральном соборе города Касимова

4 декабря на праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе г. Касимова. 
В сегодняшнем наставлении Преосвященный Владыка поэтапно разбирает важные моменты праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы: 
«Сегодня мы вспоминаем историческое событие, которого нет в Евангелие, но которое тем не менее, очень важный имеет смысл, для нас, для нашего спасения. Это Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мне бы хотелось этот праздник разделить на три важных момента или три важных этапа. И в каждом из них заметьте, действуют люди, это к ответу на вопрос – «а должен ли мне помогать Бог?» Ведь мы очень часто требуем от Него именно того, что бы Он поучаствовал в нашей жизни, не прикладывая к этому ничего своего. Что бы он просто так пришел и исправил все мои ошибки, поднял меня, если я упал в грязь, а я продолжал бы барахтаться. 
И вот первый этап это родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна. Дожившие до глубокой старости, они не имели детей. Для людей того времени – это была трагедия. Это было не просто наказание на время. Любой грех в конце концов можно исправить. Любой поступок, можно загладить, хотя осадок всегда от него останется. Но если нет детей, что значит, Бог хочет прекратить этот род. Значит что-то такое в нем произошло, что дальше не возможно его существование. Как садовник видя, что какая-то ветка, уже не способна приносить плода, а только будет губить все дерево, отсекает её без сожаления. Хотя может быть в прошлом году, на этой ветке было много плодов. Поэтому для еврейских семей того времени, да и сегодня, бездетность – трагедия всей жизни. И поэтому, когда все-таки их молитвы были услышаны и наконец то появилось дитя. То спустя три года это дитя они отдают в храм. Невероятно просто, что бы люди, которые столько просили на протяжении всей жизни просили, молились, что бы Бог дал им дитя, вдруг отдают его. Но они говорили, что как только если Господь услышит их молитву, то рожденное будет посвящено Богу. И они поступили честно. Они исполнили свое обещание. Хотя может быть, мы не знаем этого. Их сердце разрывалось от боли, от тоски, от расставания, но честность, есть честность. Это как гора, которую нельзя не сдвинуть, не обойти. И именно от их понимания того, какая лежит на них ответственность. И сбылось обетование, что от жены родиться тот, кто возьмет на себя, все те преступления, которые совершили люди. 
Второй важный момент, важный этап. Это Сама Пресвятая Богородица. По сути дела ребенок, трехлетний, приведенный к храму, к его ступеням. А кто видел древние постройки, знает, что это не те ступеньки, которые в наших подъездах, а огромной высоты. И вот этот ребенок, карабкается по ним вперед. Сколько нужно было иметь целеустремленности, желания двигаться вперед, как трудно нам бывает идти вперед. Гораздо проще просто скатываться вниз. Тем более что, много сегодня того, то находиться внизу влечет и приносит, казалось бы даже удовлетворение. Но именно цель, которая есть у человека и делает его по сути дела человеком, а не животным. Если бы тогда, не случилось этого, эта девочка отказалась бы подыматься, по этим ступеням, то не было бы ничего. Так в нашей жизни очень важно осознавать ответственность и путь за свою жизнь, что б эта жизнь была нам дорога, что б мы ценили её как дар Божий. Мы очень часто обесцениваем нашу жизнь. Не считаем её чем-то особенным. Мы иногда даже чужую жизнь проживаем, вместо своей. А знаете, что идет за обесцениванием жизни? Такие люди не ценят и другие жизни. Очень часто приходиться слышать что эгоизм, это себялюбие, но это не правильно, это не правда. Нужно уметь любить себя. Потому что тот человек который не любит себя, никогда проблемы, которые на него взваливают другие люди, подходящие к нему и просящие его помощи. Он сам погружен в свои проблемы так, что ему ответить на просьбы другого человека. А когда у него дух мирен, когда сердце спокойно, тогда он способен и другому помочь. Полюбив себя, он знает, как любить и другого человека. Знает, что любовь это свобода. Как Бог любит нас, Он же дал нам свободу? Ничем не обременяет, никуда не толкает, ни к чему не призывает. Смиренно стоит, стучит да, у дверей нашего сердца, но не более того. А полюбив другого человека, мы будем знать как любить Бога, как к Нему относиться. Не как к потребителю, к тому, кто дает нам что-то. А как свободной личности, к свободной личности. Но, обесценивая жизнь, мы тем самым, даем Богу понять что, тот дар, который Он нам дал, мы в нем не нуждаемся. Вот представьте к вам пришли на день рождения в гости, принесли подарок, а вы отказываетесь, говорите: «не нужен мне этот подарок». Что сделает тот, кто принес дар? Заберет дар и уйдет сам. Так и Бог, тот, кто не нуждается в своей жизни, Бог забирает этот дар. 
И третий то же важный такой момент, или этап. Это первосвященник – тот, кто встретил Пресвятую Деву, на ступенях этого храма. Первосвященник это еще и учитель и наставник народа. И как важно нам иметь добрых, хороших наставников, тех, кто дает нам правильный пример, показывает, куда нужно двигаться, говорит нам о наших ошибках. Не читает нотаций, ты плохой, ты не правильно делаешь, а именно показывает, к чему приведет ошибка, что будет? Не заставляет при том её исправлять. Потому что никто, никогда, никого не сможет заставить исправить что-то, если сам человек этого не хочет. Первосвященник оказался случайным, хотя ничего в жизни случайного не бывает. И вдруг что-то в его сердце происходит, он вводит эту девочку не только в храм, в алтарь, где положено быть только священникам. Но еще и вводит во святая-святых. Туда, куда он сам лишь один раз в год, может входить, и где находятся символы веры иудеев: ковчег завета, манна, которой питались они в пустыне, расцветший жезл Аарона. Все духовные символы, целого народа. И это было чудом!»

Печать