Божественная Литургия в Неделю 31-й по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом в Милостиво-Богородицком женском монастыре поселка Кадома

10 января в Неделю 31-й по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, и день памяти праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Милостиво-Богородицком женском монастыре п. Кадома. 

На малом входе к празднику Рождества Христова за усердное служение Святой Церкви, настоятель Казанского храма с. Восход Кадомского района иерей Андрей Войтко был удостоен права ношения камилавки.

Епископ Василий рассуждая о Евангельских событиях, связанных с Рождеством Христовым, дает понять верующим, что этот праздник, не только приятный праздник привычных нам традиций и сложившихся, с течением времени представлений, а обращает внимание верующих, на то, что эти события, происходили в условиях изгнания:

«Вот уже несколько Литургий подряд, во время службы мне вспоминаются слова Евангелия: «раб не более Господина своего, если Меня гнали, то и Вас будут гнать». Мы привыкли смотреть на Рождество, как на некую идиллию: Младенец в яслях, Мать склонившая с любовью над Ним, волхвы, пастухи и животные, но не ужели нам не тревожно, оттого что Бог рождается в хлеву?   Бог Христианства, это Бог изгнания, и Он еще не успел родиться, а уже один из самых близких людей задумал выгнать его. Иосиф, которому была поручена Дева Мария, увидев, что с ней происходит, не хотел предать это огласке. Евангелие на праздник так и читается: «Не хотел об этом рассказать, но хотел тайно Её отпустить».

Но давайте скажем себе честно, куда он хотел Её отпустить? Никому не нужную, с младенцем под сердцем, в пустыню на все четыре стороны? Он просто хотел Её выгнать. Еще Бог не родился, а уже город их предков, отказался Его принимать. Бог был лишним на этом празднике жизни. Пришли в Вифлеем и ни один из домов, оказался не способным оказать милость престарелому путнику и женщине в положении. И поэтому отнюдь не из-за того, что они полюбили природу, Христос рождается в хлеву. А потому что люди не захотели оказать милосердие. Не захотели пускать проблему в свои дома. Но этот образ пещеры, где рождается Спаситель, это прообраз, того самого Голгофского склепа, на горе которого будет распят Христос.

Только родился младенец, а Ирод уже ищет Его, чтобы убить, и семейство бежит в Египет. Ирод, увидев, что оказался высмеянным, отдает приказ убить младенцев от 2-х лет и ниже в Вифлееме. Это первые мученики за Христа, а Христос снова в изгнании. Снова младенец оказывается в опасности. Он вырастет, будет ходить по каменным дорогам Палестины, Его будут окружать толпы народа, но все равно Он будет бесконечно одинок, не понят и не принят. «Пришел в своим, свои, не приняли Его», так говорит Иоанн Богослов в Евангелии. Однажды даже с Его уст сорвутся горькие слова, «птицы небесные имеют гнезда и лисы имеют норы, а Сыну человеческому, негде голову приклонить».

Его близкие, которые должны были оказать поддержку, в недоумении смотрят на Него: «кто Он такой? Он же рос вместе с нами, откуда у Него столько премудрости, откуда у Него столько разума?» Здесь и зависть, и злоба, и недоумение. А толпы народу, которые Его окружали? Кто из них про настоящему задумывался о словах, которые Он говорил. И наверно еще меньше те, кто эти слова восприняли девизом своей жизни.

Город, в котором он прожил, Назарет, как принял он своего пророка? Эти близкие люди, которые знали Его с детства. Они вывели Его из города, поставили на горе и хотели сбросить вниз в пропасть. Так Бог Христианский, всегда Бог изгнания, Бог странник, Бог, которого мир не принимает, потому что Он не от мира сего. И Рождество именно это нам и показывает. Когда ангелы воспели хвалебную песнь «Слава в вышних Богу» пастухам, то они сказали такие слова: «Спаситель Вам дается», не просто Спаситель дается, а именно Вам дается. Лично каждому человеку! И оттого, насколько мы способны будем, принять Его, зависит в какую сторону мы будем от Христа. С теми ли кто надсмехался над Ним, кто не принимал Его, не понимал, искал только одних Его чудес и знамений, или все-таки с тему, кто пошел за Ним, поверил ему, откликнулся на Его призыв.

Дети получили на память о празднике сладкие угощения. А на праздничной трапезе, хор храма в честь святителя Димитрия Ростовского п. Кадом порадовал замечательным исполнением Рождественских колядок.

Печать