Божественная Литургия в Неделю 6-ю по Пятидесятнице в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова

1 августа, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице и день обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова.

Преосвященному Владыке сослужили клирики собора.

Пел хор Вознесенского Кафедрального собора г. Касимова под управлением регента Марии Бобиковой.

По заамвонной молитве Архипастырь совершил славление праздника с чтением молитвы пред иконой преподобного Серафима, Саровского чудотворца и обратился к прихожанам со словами проповеди:

«Вообще нужно понимать, что каждый из четырех евангелистов писал Евангелие для своей аудитории. Евангелие были написаны в разное время, самое последнее написал Иоанн Богослов. Соответственно время, которое проходило с момента земной жизни Спасителя, Его крестных страданий и Воскресения, время в которое община христианская, особенно в Иерусалиме росла, укреплялась и получала необходимый опыт. Поэтому и каждый из евангелистов старался писать в своем Евангелии и описывать те события, которые волновали ту или иную общину. Матвей писал для иудеев, для своих соплеменников, для тех, кто до конца так и не смог принять Христа как своего Бога и Спасителя. Именно поэтому в его Евангелии делается такой акцент на пророчества. В его Евангелии описывает очень подробно действия Христа – что Он не нарушал законы, что к Нему нельзя было придраться, обвинив Его в том, что Он ведет себя не так, как должен вести себя истинный иудей – израильтянин. И поэтому здесь в описании исцеления этого расслабленного он делает акцент не на то, как отнеслись друзья к этому несчастному человеку, не на веру этих людей и даже не на веру самого расслабленного. Но что может сказать парализованный человек, у которого дара речи то нет? Акцент делается на противостояние Христа и самих иудеев. Когда Христос говорит «прощаются тебе грехи твои», то в окружающей толпе сразу пронесся ропот – кто Он такой есть, что б прощать грехи? Он возводит хулу на Бога, только Бог может прощать грехи!» Удивительный человеческий разум – обвиняя Христа в том, что Он взял на себя слишком много власти, они в то же время сами ставят себя на пьедестал Бога, потому что выносят тут же суд и приговор человеку. Когда мы кого-то осуждаем, мы тем самым становимся своего рода «богами» и выносителями приговора и палачами. И вот поэтому Христос и говорит нам: «зачем вы помышляете неугодное в Ваших сердцах? Что проще сказать, прощаются тебе грехи, или сказать возьми носилки – то на чем тебя принесли, возьми и иди в свой дом». Христос таким образом ни их не осудил, не указал им что Вы понапрасну обо мне говорите, а указал на то, что во власти Бога – есть любая возможность, даже начать жизнь человека с чистого листа».

Печать