Божественная Литургия в Неделю 23-ю по Пятидесятнице в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова

28 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице и день памяти мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова.
Преосвященному Владыке сослужили клирики собора.
Песнопения Божественной Литургии исполнил хор собора под управлением регента Марии Бобиковой.
По окончании богослужения Архипастырь обратился к прихожанам со словами проповеди и преподал благословение: «Сегодняшний евангельский отрывок полон глубоких смыслов, в таком маленьком тексте можно почерпнуть очень многое. Я хочу остановиться только на некоторых моментах, потому что можно очень долго говорить, но время у нас ограничено. Напомню, что богатый юноша подошел к Спасителю с очень важным вопросом: «Что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Он был не просто юноша, но еще был неким должностным лицом в синагоге. <…> То есть это человек, который непосредственно каждый день сталкивался с изучением закона. И вот у него возник вопрос: «Что нужно сделать, чтобы унаследовать жизнь вечную?» Христос предложил ему самому почитать в законе, то есть в заповедях Моисея, и получил ответ: «Я все это исполнил». Но ведь действительно, будучи человеком обеспеченным, ему незачем было убивать, грабить, ему незачем было впадать в различные пороки. Просто его жизнь к этому не подталкивала.
<…>
Вот и этот юноша, который был обеспечен, который сделал прекрасную карьеру для себя, а элементарных вещей не понимал: все, что он имеет, это и есть та самая удавка на его шее. Потому что не само богатство, не то, что он имеет его развращает, а потому что он ему принадлежит. Нам иногда кажется, что мы, схватив рукой какую-то красивую, дорогую вещь, мы приобрели эту вещь, но мы ошибаемся, мы потеряли руку, потому что больше этой рукой делать ничего не сможем.
<…>
Этот богатый юноша ушел опечаленный, слишком тяжело было менять свою жизнь, свое представление об этой жизни и свои планы. И Христос, подводя черту под этим разговором, так и сказал: «Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство небесное». И тогда все стали переглядываться, и такое смятение было среди слушающих его. Оно было вызвано тем, что в представлении тех людей богатство — это значит благословение Божье, человек богатый — значит праведный. Авраам был очень богат: огромный род, его потомки, внуки, правнуки, праправнуки, стада, имущество. И он был праведник, а значит любой, кто имеет то же самое, тоже праведник в глазах Бога. А Христос разрушил эту иллюзию. Оказывается, можно быть богатым праведником, а можно быть богатым не праведником. И возник вопрос: «А как же тогда понимать, а как же тогда вообще дальше жить?». И ответ был дан Христом: «То, что невозможно человеку, возможно Богу». Потому что одни, слыша его призыв: «Иди и следуй за мной», смогут и могут бросить все, а другие отойдут опечаленными. Потому что тяжело расстаться с тем, что нажито непосильным трудом. Я думаю, это повод всем нам задуматься, не потому что кто-то из нас несметно богат, а потому что каждый имеет у себя то, что делает его руки несвободными и неспособными творить что-то другое».

Печать