Божественная Литургия в празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова

4 декабря в празднование Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова.
Преосвященному Владыке сослужили клирики собора.
Песнопения Божественной Литургии исполнил хор собора под управлением регента Марии Бобиковой.
По заамвонной молитве Архипастырь совершил славление праздника и обратился к прихожанам со словами проповеди:
«Всех вас поздравляю с праздником, с днем Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! Вы никогда не задумывались, а зачем церковь празднует Введения во храм Пресвятой Богородицы? Ну что такого, ну привели ребенка трехлетнего, необычного то не было ничего для тех людей. У евреев вообще был такая обязанность, что первенца мужского пола посвящали Богу. Помните, как родители принесли Спасителя и принесли за него жертву. А девочек очень часто отдавали именно в Иерусалимский храм, до взросления, когда уже можно будет их выдать замуж. И там эти дети учились труду, молитве, своего рода была такая школа воспитания. Поэтому ничего необычного не происходило. Да, первосвященник вышел встречать, но я уверен, что не одного такого ребенка он встречал, потом что все-таки это было торжественное событие. Ну да, ребенок сам забрался по крутым ступеням, так наверняка и другие забирались, у кого было желание и силы. Главное, наверно, все-таки то, чему учит этот праздник, о чем он хочет нам напомнить или к чему призвать. А учит очень важному моменту — это устроение семьи, тому, что является основополагающим любого человеческого общества.
Иоаким и Иоанна долго не могли иметь детей. И когда уже был настолько их возраст приклонен, что и о детях помышлять не приходилось, случилось чудо, у них родилась девочка. В своих молитвах они просили Господа, чтобы Он дал им ребенка. Для людей того времени бездетность считалась проклятием от Бога. Значит Бог прекращает род, значит этот род совершил что-то страшное, раз он не будет иметь своего продолжения на земле, и поэтому в своих молитвах они обещали посвятить это дитя Богу и исполнили свое обещание. И здесь два важных момента. Воспитание, которое начинается всегда в семье, является основополагающим для правильной жизни человека. Очень часто воспитание путают с заботой, с заботой о маленьком человечке. Конечно, о нем необходимо заботиться, он многое еще сам не умеет, но воспитание — это не забота. А что же? Это пример, который родители подают ребенку. И на воспитание отводиться очень короткий срок, от четырех до пяти лет. После воспитывать уже фактически бесполезно. Сознание и мироощущение ребенка уже сформированы, дальше можно лишь корректировать, прививать ему необходимые качества, учить его, давать ему примеры из жизни. Но вот тот период, о котором многие даже не задумываются, очень важен. А что же это за пример? Прежде всего, взаимоотношение самих отца и матери, как строится взаимоотношение в этой семье. Извечный вопрос: «А кто в доме хозяин, кто кому подчиняется, кто кого слушается, и кто является ответственным за эту семью?».
<…>
Правильное воспитание — это правильный пример взаимоотношения отца и матери, это внутренние семейные взаимоотношения. Есть еще и внешние: как себя проявляют родители по отношению к другим людям. Мы думаем, что это маленькое чадо ничего не смылит, не понимает, но на самом деле впитывает в себя все, поэтому называется воспитанием – питанием. Впитывает все и создает свою модель поведения, а потом лет в тринадцать – пятнадцать мы удивляемся: «Откуда что в этом человеке, мы же ему все давали?». Но мы давали только материальное. Мы заботились о нем, но не воспитывали его.»

Печать